Неисправности стартера

Устройство и принцип работы

Устройство стартера
  • крышка передняя (маска)
  • втулка стартера
  • бендикс
  • редуктор
  • якорь
  • корпус статора в сборе
  • вилка
  • втягивающее реле
  • щеточный узел
  • щетки
  • крышка задняя

При повороте ключа в положение "Start" контакты "30" и "50" замка зажигания замыкаются, подается питание на тяговую и удерживающую обмотки втягивающего реле стартера (недопустимо удерживать ключ зажигания в этом положении более 10 секунд). Возникающее в обмотках магнитное поле втягивает якорь втягивающего реле с усилием, сжимая при этом возвратную пружину. Якорь толкает шток с буферной пружиной и контактной пластиной, последняя в свою очередь замыкает контактные болты втягивающего реле стартера; в результате чего напряжение с аккумулятора поступает на якорь (мотор), и он начинает вращаться. В то же время якорь рычагом (вилкой) передвигает вперед бендикс стартера по направляющим шлицам вала и вводит шестерню бендикса в зацепление с венцом маховика. При замыкании контактных болтов втягивающая обмотка стартера обесточивается, но так как якорь уже втянут, то для его удержания в таком положении необходим небольшой магнитный поток, обеспечиваемый удерживающей обмоткой втягивающего реле.

Через замкнутые контакты втягивающего реле запитываются обмотки статора и якоря. Последний начинает вращаться, и крутящий момент через бендикс стартера передается маховику. Конструкция обгонной муфты предотвращает обратную передачу крутящего момента маховиком якорю стартера в тот момент, когда скорость вращения шестерни бендикса, находящейся в зацеплении с венцом маховика, начинает превышать скорость вращения якоря после запуска двигателя.

При выключении напряжение на управляющей клемме "50" втягивающего реле стартера пропадает, ток в тяговой и удерживающей обмотках становится разнонаправленным, и сердечник реле размагничивается. Якорь возвратной пружиной возвращается в исходное положение, одновременно вилка выводит бендикс стартера из зацепления с венцом маховика.

Типичные неисправности стартера

В данном разделе мы выделили ряд типичных неисправностей, требующих незамедлительный ремонт стартера. Итак, очень часто автолюбители обращаются к нам с вопросом: «При запуске не крутит стартер двигатель. В чем проблема?» А возможных причин этой неисправности три:

  • щетки неплотно прилегают к коллектору;
  • неисправно втягивающее реле стартера;
  • сильный износ коллектора якоря.

Вторая по частоте обращений проблема — «стартер медленно крутит двигатель». Возможные причины:

  • износ втулок;
  • неисправно втягивающее реле;
  • обмотка статора или якоря имеет контакт с массой;
  • щетки стартера неплотно прилегают к коллектору.

Третья проблема — «стартер работает, а коленвал не вращается». Возможные причины:

  • износ бендикса;
  • повреждены части редуктора.

Ну и наконец, четвертая по количеству обращений, но не по значимости проблема — «после запуска двигателя, стартер продолжает вращаться». Возможная причина:

  • неисправно втягивающее реле стартера.

Прежде чем грешить на стартер

Если при запуске не крутит стартер двигатель:

  • зарядить, а при необходимости заменить аккумулятор;
  • проверить надежность контакта массы;
  • проверить целостность провода клеммы втягивающего реле;
  • проверить контактную группу замка зажигания.

Если стартер медленно крутит двигатель:

  • зарядить, а при необходимости заменить аккумулятор;
  • проверить надежность контакта массы;
  • проверить целостность провода клеммы втягивающего реле;
  • проверить провод между стартером и аккумулятором.

Если после запуска двигателя, стартер продолжает крутиться:

  • проверить, а при необходимости заменить контактную группу замка зажигания.

© 2005–2013 "Rematec"

Услуги по ремонту генераторов и стартеров в Москве и Одинцово. Минимальные сроки исполнения. Доставка.