Рулевая рейка – незаменимый элемент рулевого механизма. Каждый современный автомобиль имеет этот элемент. Благодаря работе рейки осуществляется поворот колес. Неисправность этого механизма приводит к невозможности правильной и безопасной эксплуатации автомобиля.
Часто в автосервис обращаются с просьбой осуществить
ремонт рулевой рейки Ниссан альмера, Кашкай, Максима и других моделей.
Конструктивные особенности рулевой рейки Nissan
По принципу действия, рулевые рейки Ниссан бывают трех типов: гидравлические, электрические и механические.
Гидравлическая рулевая рейка устанавливается на преобладающем большинстве современных легковых автомобилей. Для поворота рулевого колеса не нужно прилагать много сил, гидравлический механизм упрощает управление положением колес автомобиля.
Механические рулевые рейки – устаревший тип. Взаимодействие рулевой колонки с колесами осуществляется специальным зубчатым механизмом. Управление с такой рейкой требует определенных физических усилий.
Рулевая рейка электрического типа имеет электродвигатель, который определяет положение колес в зависимости от положения руля.
Конструктивно, рулевая рейка включает в себя следующие элементы: вал – состит из штока гидравлического цилиндра и зубчатого элемента. Служит для передачи усилия от рейки к колесам.
Распределитель – определяет величину усилия и направление за счет подачи гидравлической жидкости.
Чтобы вал рулевой рейки не смещался под воздействием внешних сил, ее конструкция предусматривает специальные опорные втулки.
Поршни – необходимы для передачи усилия с помощью гидравлической жидкости. Также в конструкции присутствуют подшипники скольжения и сальники, стопорные кольца, пружины и болты.
Как проявляются неисправности в работе рулевой рейки Ниссан
В силу различных обстоятельств, естественного износа, элементы рулевой рейки приходят в негодность. На предстоящую поломку могут указывать различные симптомы, рассмотрим самые распространенные:
Посторонние стуки и биение в руль на кочках свидетельствуют об ослаблении креплений шаровых опор, износе подшипников, шарниров рулевых наконечников. Износ наконечников рулевой тяги также может проявляться появлением люфтов в руле.
Течь рулевой рейки чаще всего вызвана износом пыльников, нарушение герметичности соединений шлангов.
Определение неисправностей рулевой рейки автомобилей Ниссан
Диагностические мероприятия, направленные на определение причин неисправностей и поломок рулевой рейки, условно подразделяются на три этапа. Сначала мастер выполняет первичный осмотр, исключает поломки ходовой части автомобиля. Проверяется герметичность гидравлической системы, определяется степень износа рулевых наконечников и тяг.
Для детальной диагностики, рулевая рейка демонтируется с автомобиля, выявляются люфты и стуки, осмотр элементов на предмет наличия ржавчины. После этого, определяется фронт работы по ремонту рулевой рейки Ниссан и цена.
В ряде случаев ремонт не целесообразен и тогда требуется полная замена рулевой рейки новой.
Процесс ремонта рулевой рейки автомобиля Ниссан
Некоторые владельцы Ниссан желая сэкономить денежные средства, пытаются выполнить ремонт рулевой рейки своими руками. Сразу оговоримся, что такие действия чреваты возникновением серьезных поломок и как следствие — дорогостоящему ремонту. Дело в том, что для восстановления работоспособности рулевого механизма, требуется не только квалификация мастера и опыт, а также наличие современного высокоточного оборудования.
В целом, ремонт рулевой рейки Нисан моделей: Премьера, Кашкай, Альмера, Максима, Мурано, Икс Трейл выполняется по схожему алгоритму.
Сначала осуществляется разбор рейки, демонтируются пыльники, шарниры, механизм прижима. После этого с рейки извлекается подшипник и сальники. Далее для ремонта рулевой рейки Ниссан снимаются пыльник и шток, центрирующая втулка, для демонтажа сальника штока требуется специальный съемник.
Далее, все элементы очищаются от загрязнений и обезжириваются. Проводится их детальный осмотр. В ряде случаев неисправность может быть устранена с применением специальных ремкомплектов. Шток шлифуется до зеркальной поверхности.
Все уплотнительные кольца, сальники заменяются новыми. После этого осуществляется сборка рулевой рейки Ниссан.
После установки рейки на штатное место выполняется заполнение гидравлической системы специальной жидкостью. Выполняется тестирование работоспособности механизма и тонкая настройка.
Почему лучше обратиться к нам
Чтобы ремонт рулевой рейки Ниссан был качественным, а результат был гарантировано высокого качества, лучше всего обращаться за помощью только в специализированные центры. Мы предлагаем услуги ремонта рулевых реек Нисан Альмера, Кашкай, Мурано, Премьера, ИксТрейл и других моделей на самых выгодных условиях.