Ремонт рулевой рейки Форд Фокус
Чаще всего, вне зависимости от года выпуска автомобиля, слабым местом рулевой рейки является сухарь. Этот небольшой элемент выполняет функцию стабилизации вала и препятствует его перемещению в вертикальной плоскости. В идеале, вал рейки двигается только вдоль оси по ходу движения автомобиля. Одна из распространенных неисправностей связана с тем, что вал-рейка начинает двигаться в вертикальной плоскости. Это связано с износом самого сухаря, либо его картера, или поломкой пластиковой заглушки сухаря. При возникновении люфтов сухаря могут наблюдаться посторонние стуки в работе рулевого механизма.
Проблема рулевых реек Форд Фокус 2 кроется в материале изготовления сухаря и его заглушки — пластика. Мягкий пластик быстро изнашивается, резьба на заглушке может сорваться – возникают люфты и стуки.
На заводе, заглушка из пластика в рейках Фокуса, после регулировки, надежно фиксируется на клей. В жажде сэкономить денежные средства на ремонте, многие владельцы решаются на самостоятельный ремонт и пытаются затянуть заглушку и тем самым устранить причину люфтов. Это действие недопустимо! Улучшения будут кратковременными, после чего заглушка полностью выпадет и как следствие стуки и люфты проявятся сильнее.
Аналогичные последствия ожидают рулевой механизм при обращении к неквалифицированным специалистам. Сухарь подвержен выдавливанию из-за неправильной регулировки и затяжке с чрезмерными усилиями.
В настоящее время для достижения долгосрочного результата и безупречной работы рулевой рейки Форд Фокус – применяется метод замены пластиковых элементов на прочные сплавы металла. Подобная операция позволяет сделать рулевую рейку Форд Фокус 2 и других модельных поколений автомобиля надежной и долговечной. Про неисправности, связанные с износом картера сухаря можно забыть навсегда.
Помимо неисправностей, связанных с сухарями рулевых реек Форд Фокуса, могут иметь место и люфты в правой втулке вала-рейки. Квалифицированный сервисный ремонт может предполагать технологию доработки втулок, как результат – удается полностью избавиться от стуков и люфтов. Для этого применяются самые современные материалы и технологии.
Рассмотрим основные неисправности, которые встречаются в рулевой рейке Форд Фокуса различных поколений.
Первое поколение автомобилей Форд Фокус, в целом характеризуется надежной и безотказной работой рулевых реек. Неисправности чаще всего возникают по причине езды с порванными пыльниками или нарушений условий эксплуатации. Часть автомобилей оснащалась рулевыми механизмами от компании TRW, остальные – компанией Ford. Как показывает практика, надежность TRW несколько выше, «ходят» такие рейки дольше.
Рулевая рейка Форд Фокус 2 имеет недостаток – слабый к износу сухарь и картер цилиндра. Наибольший износ цилиндра рейки наблюдается в среднем положении. Когда величина зазоров становится критичной, происходят закусывания руля. Аналогичные симптомы могут наблюдаться при неквалифицированной замене поршневых колец, чаще всего, изготовленными из алюминия.
Третье поколение модели Форд Фокус оснащалось рулевыми рейками гидравлического и электрического типа. Если на модели установлена рейка гидравлического типа, то процесс ремонта практически не отличается от того, что выполняется для поколения Фокус 2. Электрическая рейка чаще всего нуждается в замене втулок. Если эта процедура осуществляется профессиональными мастерами, то в ближайшие несколько лет, проблем в эксплуатации, как правило, не возникает.