Устройство автомобильного генератора, принцип работы и типичные неисправности генератора

Генератор – основной компонент зарядной системы

В зарядную систему автомобиля входят три основных компонента: аккумуляторная батарея, регулятор напряжения и генератор (довольно часто в технической литературе последний именуют термином «генераторная установка»). Генератор и аккумулятор работают вместе, создавая и накапливая энергию для питания всех штатных потребителей электричества транспортного средства. Без преувеличения можно сказать, что из всей электроники под капотом, генераторная установка является ключевым элементом. Но, как и все остальные узлы в автомобиле, она тоже выходит из строя и периодически нуждается в ремонте или замене. Следующий раздел поможет вам узнать больше об устройстве и принципе работе генераторной установки, с этими знаниями можно легко определить род неисправности генератора и причину возникновения.

Устройство и принцип работы генератора

Генераторные установки переменного тока имеют небольшие габариты и малый вес, их корпус (состоящий из передней и задней крышек) сделан из алюминия, этот легкий металл не намагничивается, что делает корпус агрегата превосходным экраном от магнитного поля ротора. При этом алюминий служит для отвода тепла, которое в большом количестве выделяется при производстве электричества.

Вращение двигателя передается через шкив на ротор, который вращается внутри статора. Ротор установлен так, что между ним и статором есть определенный зазор, дабы при вращении с большой скоростью они не касались друг друга. С целью создания магнитного поля в возбуждающей обмотке на валу ротора установлены контактные кольца, к которым подключена роторная обмотка, через эти кольца и щетки к обмотке подводится ток. Клювообразные полюсные наконечники на чашках ротора чередуются в шахматном порядке так, что северный и южный полюс сменяют друг друга, поочередно располагаясь вокруг роторной обмотки. Такая конструкция способствует созданию переменного магнитного поля, которое в свою очередь индуцирует переменный ток в катушках статора.

Три обмотки статора, расположенные друг к другу под углом в 120 градусов, производят три раздельных переменных тока, связанных в три фазы – трехфазный ток. Этот ток через выводы статора поступает к диодному мосту, который преобразует переменный ток в постоянный.

После преобразования можно заряжать аккумуляторную батарею. Слишком большое или слишком малое напряжение могут повредить аккумулятор и другие компоненты бортовой сети автомобиля. Для этого существует регулятор напряжения генератора, чтобы определять, когда и какое напряжение подать на батарею.

Проверка и диагностика генератора в компании "Rematec"

В некоторых случаях к генераторной установке в автомобиле легко подступиться и тогда его можно заменить силами автолюбителя. При скромных навыках и наличии необходимых инструментов, проверить и отремонтировать генератор можно и в условиях гаража. Но в подкапотном пространстве современного автомобиля толком негде развернуться, и доступ к генераторной установке ограничен присутствием другого оборудования. В таком случае лучше отвезти машину специалистам московской компании "Rematec", которые все сделают быстро и правильно. На тщательную диагностику, поиск и локализацию неисправности генератора нам потребуется всего лишь пятнадцать минут.

Проверка генератора начинается с визуального осмотра на предмет свободного без заеданий вращения вала ротора, отсутствия/наличия трещин на передней и задней крышках, износа поверхности канавок, надломов и трещин у шкива.

Выявленные при наружном осмотре проблемы устраняют, если ничего не обнаружено, мастер устанавливает генераторную установку на специализированный стенд и по тестам сверяет входные и выходные параметры с эталонными значениями. Ремонтные процедуры длятся один час, а например, такие операции как замена щеток генератора, подшипников, диодного моста по времени займут и того меньше. Параметры восстановленного агрегата сравнивают с характеристиками указанными в спецификации производителя.

Ремонт генератора в компании Рематек на Сигнальном, в филиале Рематек на Зорге или в новом филиале Рематек Медведково дешевле чем, скажем, ремонт насоса гидроусилителя руля или компрессора кондиционера. А, обратившись в нашу компанию, можно и реально сэкономить.Иногда мы устраиваем акции и обладателю купона, который действует в период акций, предоставляется скидка до 20% на все виды ремонтных работ. Но и без скидки будет лучше чем, если в "домашних" условиях вам посчастливится достать правильный и качественный ремкомплект и сделать попытку отремонтировать генераторную установку собственными силами, даже такая простая технологическая операция, как замена щеток генератора, потребует от исполнителя наличия инструментов и кое-каких навыков.

Как самостоятельно проверить генератор

Наиболее распространенная механическая неисправность генераторной установки – это износ подшипников, на которых установлен ротор. Агрегат с такой проблемой работает со скрежетом, выход из ситуации один: замена подшипников генератора.

И помните: если в процессе обслуживания или диагностики генератора от него были отсоединены провода, не пытайтесь соединять их между собой либо с корпусом. К примеру, если «посадить на корпус» вывод обмотки возбуждения, можно повредить регулятор напряжения генератора. А если соединить с корпусом выход агрегата можно повредить статорные обмотки и остальную часть зарядной цепи.

Помните! Перемотка генератора "на коленке" и попытки самостоятельного вмешательства в его систему могут привести к более серьезной неисправности. Не доверяйте частным мастерам, у которых нет соответствующего оборудования для точной диагностики автомобильного генератора! Лучше обратитесь на диагностику в Рематек. После проверки агрегата на стенде инженеры Компании Рематек помогут Вам определиться с дальнейшими действиями - починить генератор с заменой деталей на новые или подберут подходящий по цене отремонтированный или восстановленный агрегат. Только тогда будет гарантия, сто гненератор будет работать надежно и не подведет Вас в самый неподходящий момент.

© 2005–2016 "Rematec"

Услуги по ремонту генераторов и стартеров в Москве. Минимальные сроки исполнения. Доставка.