Ротор генератора автомобильного

Ротор генератора — устройство и принцип работы

Ротор генератора – вид со стороны привода Ротор генератора – вид со стороны контактных колец Ротор генератора с установленным подшипником
  • а – вид со стороны привода;
  • б – вид со стороны контактных колец;
  • в – ротор генератора с установленным подшипником.
  • 1 – обмотка возбуждения;
  • 2 – половины полюсные;
  • 3 – кольца контактные;
  • 4 – вал;
  • 5 – вентиляторы центробежные;
  • 6 – подшипник опорный.
  • Обмотка ротора — медный провод, намотанный на металлический каркас, создает магнитное поле. Конструктивно обмотка возбуждения зафиксирована на валу ротора.
  • Две полюсные половины с выступами клювообразной формы (по шесть на каждой половине), установленные поверх обмотки возбуждения, представляют из себя полюсные магниты для усиления магнитного поля. Зубцы (клювы) одной чашки выступают в роли южных (S) полюсов магнита, другой — в роли северных (N) полюсов. Вращение ротора генератора происходит с периодической сменой полюсов магнита N–S–N–S, что приводит к образованию переменного тока в обмотках статора. Клювы полюсов, как правило, скошены с двух сторон для уменьшения магнитного поля генератора. Вследствие конструктивных и технологических особенностей полюсная система ротора практически неразборна, что делает ремонт и восстановление генераторов занятием хлопотным и трудоемким, но только не для специалистов компании "Rematec".
  • Чтобы создать магнитное поле в обмотке ротора нужен внешний источник тока, для этого на валу ротора установлены медные (реже латунные или из нержавеющей стали) контактные кольца в пластмассовой опрессовке, к которым приварены (припаяны) выводы обмотки. Через эти кольца к обмотке возбуждения подводится электрический ток.
  • Вал ротора изготавливается из легированной или мягкой автоматной стали, конец со стороны контактных колец цементируется и закаливается. Для крепления шкива, на конце вала, снабженном резьбой, прорезается паз под шпонку. В подавляющем большинстве конструкций шпонка отсутствует, в этом случае на торце вала имеется углубление (реже выступ) под шестигранный ключ.
  • На валу ротора установлены пара центробежных вентиляторов, подобная система охлаждения характерна для генераторов фирм Bosch, Valeo, Lucas, Mitsubishi, Hitachi и многих других производителей. В генераторах Delco Remy используется комбинированная система вентиляции — помимо центробежного вентилятора, на валу ротора со стороны контактных колец установлен дополнительный центробежный вентилятор типа «беличье колесо».
  • В качестве задней опоры ротора используются роликовые или шариковые подшипники, последние имеют сравнительно малый ресурс службы.

Проверка ротора генератора

Помните, что в процессе проверки и поиска неисправности, крайне важно соблюдать меры предосторожности и четко следовать сервисным инструкциям завода-изготовителя, поэтому если вы не уверены в собственных силах — обратитесь за услугой «ремонт генератора» в московскую компанию "Rematec". Для проверки роторной обмотки на контакт с корпусом, короткозамкнутые витки и обрывы необходимо проделать следующее:

  • для проверки обмотки ротора на контакт с корпусом следует один конец тестовой лампы или омметра подсоединить к любому контактному кольцу, а другой конец к валу ротора. Свечение лампы или низкоомное показание омметра свидетельствуют о наличии контакта;
  • чтобы проверить наличие короткозамкнутых витков или обрывов, требуется подключить омметр к обоим контактным кольцам. Показания омметра ниже указанных в спецификации производителя свидетельствуют о наличии короткозамкнутых витков. Показания омметра выше указанных — обрыв обмотки. Если тестовая лампа, подсоединенная к обоим кольцам, не светится — есть обрыв в обмотке.

© 2005–2016 "Rematec"

Услуги по ремонту генераторов и стартеров в Москве. Минимальные сроки исполнения. Доставка.