Передняя и задняя крышка генератора

Конструкция крышек

Передняя крышка генератора Задняя крышка генератора Схема циркуляции воздуха в генераторе компактной конструкции
  • а – передняя крышка генератора;
  • б – задняя крышка генератора;
  • в – схема циркуляции воздуха в генераторе «компактной» конструкции.
  • 1 – крепежные лапы;
  • 2 – отверстия вентиляционные на торцевой поверхности;
  • 3 – отверстия вентиляционные на цилиндрической поверхности.

Статор автомобильного генератора зажимается двумя отлитыми из алюминиевых сплавов крышками: передней со стороны привода и задней, которая расположена со стороны контактных колец ротора. Крышки стягиваются между собой тремя или четырьмя винтами, таким образом, статор оказывается зажат между крышками, посадочные отверстия последних охватывают статор по наружной поверхности.

Обе крышки имеют вентиляционные отверстия, через которые вентиляторы прогоняют воздух с целью охлаждения генератора. В традиционной конструкции вентиляционные отверстия есть только на торцевой поверхности, а в «компактной» конструкции еще и на цилиндрической поверхности над лобовыми сторонами обмотки статора, в генераторах подобной конструкции охлаждающий воздух поступает со стороны как передней, так и задней крышки.

Натяжное ухо и крепежные лапы генератора отливаются заодно с крышками. Если крепление двухлапое — обе крышки генератора имеют лапы, если однолапое — только передняя крышка. Как варианты: однолапое крепление осуществляется за счет стыковки приливов передней и задней крышек; двухлапое крепление, когда одна из лап привертывается к задней крышке. При двухлапном креплении в отверстии задней лапы располагается дистанционная втулка, позволяющая выбирать зазор между кронштейном автомобильного двигателя и посадочным местом лап при установке генератора. Отверстие в натяжном ухе может быть одно с резьбой либо без. С целью унификации и взаимозаменяемости встречается и несколько отверстий, что позволяет установить генератор на разные марки двигателей.

Проверка крышек генератора

Проверка осуществляется визуально на предмет отсутствия трещин, облома крепежных лап, износа посадочных мест под подшипник. При выявлении подобных или иных механических повреждений рекомендуем обратиться за помощью в вопросах по ремонту генератора к мастерам компании "Rematec".

© 2005–2016 "Rematec"

Услуги по ремонту генераторов и стартеров в Москве. Минимальные сроки исполнения. Доставка.